Основы

Teamfight Tactics – это недавно появившаяся разновидность игры, происходящая в необычной локации под названием Конвергенция. В TFT вас ожидают эпические сражения с семью врагами. Для победы над ними вам нужно будет собрать мощную команду и усилить ваши войска.

По силам ли вам остаться в живых последним?

Советы по игре

Маленькие легенды

Маленькая легенда – это воплощение вашего персонажа в Teamfight Tactics. Для открытия новых маленькие легенды, играйте в режиме TFT или приобретайте их в магазине League of Legends.

Маленькую легенду вам предстоит выбрать в игровом лобби до старта матча. Для перемещения по арене нажимайте правую кнопку мыши, кроме того, вы можете использовать эмоции точно так же, как вы это делаете в любом другом режиме Лиги

Управление

Базовое управление

Для выполнения подавляющего большинства игровых действий используйте левую кнопку мыши.

  • Для вывода чемпионов из числа запасных в сражение для обмена между ячейками можете просто перетаскивать их.
  • Также для выдачи чемпиону предмета, достаточно перетащить его.
  • Для того чтобы приобрести понравившегося чемпиона, достаточно нажать на него в магазине. Точно также для продажи, нужно просто перетянуть его в магазин.
  • Для того, чтобы посмотреть арены других игроков, нажмите на мини-карту или окно счета.
  • Для передвижения маленькой легенды используйте правую кнопку мыши.
  • Также при помощи щелчка правой кнопкой мыши по чемпиону вы можете узнать подробности о нем.

Дополнительные клавиши управления

  • [W]: используется для переноса чемпиона на скамейку запасных или отправки его в сражение с неё. 
  • [E]: используется для продажи героя, предварительно наведя на него курсор
  • [1] и [2]: используйте эти клавиши для переключения между аренами игроков.
  • [Пробел]: используется для возврата камеры к вашей маленькой легенде. Обычно расположена на вашей арене.

Ваша арена

1. Маленькая легенда
  • Ваша маленькая легенда, чаще всего расположена на карте. Можете поприветствовать ее!

2. Поле боя

  • Это локация, где проходят бои. В ближайший к вам части карты появятся ваши герои, а в противоположной части карты – герои противника.

3. Скамейка запасных

  • Сюда попадают приобретенные чемпионы, еще не выставленные в сражение

4. Магазин

  • В магазине вы можете купить чемпионов, выбранных случайным образом, из одинакового для всех игроков списка. В том числе доступны для покупки копии героев, при объединении которых можно получить усиленную версию. Подробнее об этом поговорим ниже.
  • Функция блокировки/разблокировки магазина будет полезной в тех случаях, когда вы видите героя нужного вам, но у вас не хватает средств на его покупку. При включенном блоке, магазин не обновится автоматически в начале раунда.
  • Кнопка обновления позволяет обновить перечень доступных героев за небольшую стоимость. Обновление происходит бесплатно в начале каждого раунда, но иногда полезно обновить платно, чтобы получить нужных персонажей.
  • Приобретение опыта. Вам доступно покупка очков опыта за золото. Стоимость и мощь доступных вам героев зависит от вашего уровня.

5. Панель особенностей

  • На ней отображается информация о преимуществах от фракций и классов ваших героев.

6. Инвентарь предметов

  • Снаряжение, до того, как вы наденете его на героев, помещаются сюда. Также здесь окажутся предметы в том случае если вы продаете героя с надетым на него снаряжением

7. Генераторы золота

  • Генераторы золота дают 1 единицу золота в начале раунда, а количество генераторов зависит от уже имеющегося запаса золота.

8. Счет

  • Отображает количество жизни у всех участников матча. Вы можете нажать на игрока, чтобы увидеть его арену.

9. Панель стадий

  • Дает информацию о том, сколько ещё осталось раундов и сколько из них вы выиграли и проиграли.

10. Панель фаз

  • Показывает информацию о текущей фазе и о том, сколько времени осталось до её окончания

11. Сторона соперника

  • Перед сражением с вражеской командой здесь вы можете посмотреть героев в запасе, инвентарь снаряжения и количество генераторов золота. Ну и кончено же маленькую легенду.

Характеристик игрока

Здоровье

Перед началом матча у вас есть 100 здоровья. Урон, получаемый при каждом проигранном раунде, зависит о силы и количества выживших у соперника героев. Как только ваш запас здоровья упадет до нуля, вы покидаете игру, а купленные вами герои, попадают обратно в магазин и становятся доступны для найма другими игроками.

Золото

Это основной ресурс в игре, который предназначен для следующих целей:

  • покупки чемпионов;
  • обновления списка доступных чемпионов;
  • покупки очков опыта для скорейшего набора уровня;

Способы получения золота в игре:

  • определенное количество все игроки получают в начале каждого раунда;
  • при помощи генераторов золота, также в начале раунда;
  • в случае нескольких побед подряд или поражений;
  • после победы в ранде ПвП;

Еще одними источником золота станет продажа ставших ненужными чемпионов, причем более сильные чемпионы приносят меньше золота, чем потраченное на их приобретение.

Повышение уровня

В начале матча вы начнете с 1-го уровня, а по его ходу сможете заработать повышение вплоть до 9‐го. От уровня зависит количество чемпионов, которых вы можете включать в свою команду, а также сила чемпионов доступных для покупки в магазине.

Небольшое количество опыта дается по завершении каждого раунда. Этого должно быть достаточно для повышения уровня на ранней стадии игры. Однако с течением времени нужно будет тратить золото, для более быстрой прокачки и расширения своей команды.

Структура игры

Стадии

Каждый матч в Teamfight Tactics состоит из стадий, каждая из которых включает в себя некоторое количество игровых раундов.

Раунды

В состав каждого раунда входят фаза планирования и фаза боя.

Фаза планирования

При старте каждой фазы планирования случаются следующие события:

  • вам начисляется золото;
  • происходит обновление магазина, становятся доступны для покупки новые чемпионы (кончено же в том случае, если вы его не заблокировали);

Во время этой фазы у вас будет 30 секунд на покупку новых чемпионов и размещение их на поле боя.

После её завершения, считается, что ваша команда готова к бою и поменять порядок ее построения уже будет нельзя.

При размещении чемпионов, учитывайте их индивидуальные особенности, в частности впереди стоит разместить более стойких чемпионов, а более хрупких сзади. Не забывайте при этом, что некоторые чемпионы могут атаковать заднюю линию, минуя первый ряд.

Фаза боя (PvP)

Это основная часть матча Teamfight Tactics, во время которой происходят собственно сражения со случайно отобранными соперниками. Она начинается сразу же после окончания фазы планирования. В её начале вы переноситесь на арену противника, или наоборот. Один раунд длится до тех пор, пока не будет определен победитель или до истечения времени. Во втором случае урон здоровью сражавшихся сторон определяется количеством и силой выживших чемпионов у обоих игроков.

Дублирование команд

Бывают ситуации, когда в раунде остается нечетное количество команд (семь, девять, одиннадцать). В этом случае для баланса одна из команд будет продублирована. Сражаться такая команда будет против любого противника, кроме дублируемого. В том случае, если команда дублера одерживает верх в раунде, то проигравшему будет нанесен стандартный урон, точно такой же, как если бы на месте дублера находился реальный игрок. В случае поражения дублера, не происходит ничего, так как в конце раунда дублер в любом случае исчезнет.

Фаза боя (PvE)

В определенных раундах игрокам предстоит сражаться с монстрами под управлением ИИ, а не с живыми соперниками. В частности, раундами ПвЕ всегда будут первые три, а также последний раунд большинства последующих стадий. После убийства монстров из них могут выпасть предметы, доступные для снаряжения ими героев.

Совместный выбор чемпионов

На старте игры, и несколько последующих раундов, участники соревнований выбирают чемпионов совместно. С этой целью всех игроков переносят на центральный остров Конвергенции, где каждый может выбрать по одному чемпиону из случайного набора, одинакового для всех. Для выбора чемпиона, достаточно подвести к нему свою маленькую легенду. Однако не забывайте, что выбор изменить нельзя. В последующих раундах право первого выбора будет у игроков с самым низким уровнем здоровья.

Общая информация о чемпионах

Чемпионы – это герои, которых вам предстоит призывать для победы в TFT. Вы можете объединять их, размещать и отправлять в бой. Во время боя каждый чемпион сражается сам.

  • Они могут самостоятельно передвигаться по арене для сближения с врагом на расстояние атаки.
  • В процессе боя герои нападают на героев соперника и время от времени совершают критические удары с увеличенным уроном.
  • У каждого чемпиона есть свои присущие только ему навыки, применяемые им на поле боя. Они могут быть направленными на атаку, защиту или просто выполнять какие-то полезные для команды функции.

У чемпионов есть восемь базовых характеристик:

  • Здоровье: показывает количество повреждений, которое герой может пережить до своей смерти.
  • Дальность атаки: расстояние, на котором чемпиону нужно будет находиться для того, чтобы нанести повреждения сопернику.
  • Сила атаки: размер урона, наносимый каждой атакой героя.
  • Скорость атаки: определяет с какой периодичностью будет наносить повреждения герой.
  • Сила умений: от неё зависит насколько сильны будут умения героя.
  • Броня: снижает входящие повреждения.
  • Сопротивление магии: снижает повреждения, наносимые навыками противника.
  • Мана: от неё зависит, с какой периодичностью чемпион может пользоваться своими навыками.

На старте сражения у всех чемпионов, как правило, нет маны. Её запас пополняется при нанесении и получении урона.

Когда запас маны становится полным, то умения применяются автоматически.

Некоторые герои могут использовать пассивные навыки, не потребляющие ману и действующие все время.

Уровень звезд

Есть возможность соединить трёх одинаковых героев в усиленную его версию с двумя звездами. Такие чемпионы будут обладать значительно более мощными характеристиками.

Кроме того, вы можете объединить трёх героев с двумя звездами для получения ещё более сильной версии. У таких чемпионов будет огромное количество здоровья и силы атаки, а эффект от их умений будет наибольшим.

Объединение чемпионов происходит автоматически, при наличии трех одинаковых персонажей. Если при этом чемпион был на поле боя, то улучшенный появится там же.

Ранг

Есть пять градаций по рангу героев. Более высокоранговые герои сильнее, однако и встречаются они значительно реже, и стоят соответственно. На старте у вас будет возможность получить только низкоранговых героев, более сильные герои будут появляться по мере повышения уровня.

Внешне герои высоких рангов отличаются цветом текста, формой самоцвета и стоимостью в золоте:

  • 1-й уровень (1 золота)
  • 2-й уровень (2 золота)
  • 3-й уровень (3 золота)
  • 4-й уровень (4 золота)
  • 5-й уровень (5 золота)

Фракции

Это указания на происхождение чемпиона или принадлежность его к определенной группе. Вы можете разместить на поле боя несколько героев из одной фракции для разблокировки мощных бонусов к характеристикам. Одинаковые герои в сражении  получат бонусы наравне со всеми, но при этом не окажут влияние на размер бонуса, даже в том случае, если количество звезд у них различное.

Каждая фракция дает свой особый бонус:

Демоны

Когда на поле боя встречаются несколько демонов, у них появляется способность с определенной вероятностью выжечь ману цели, нанеся ей урон в размере выжженной маны. Шанс срабатывания умения зависит от того сколько демонов одновременно будет на поле боя.

Драконы

При размещении обоих драконов, у них появляется пассивная способность, дающая им иммунитет от умений.

Изгнанники

В том случае, если в начале боя рядом с изгнанниками не размещены другие чемпионы, то им дается щит.

Оледенелые

При размещении на поле боя нескольких оледенелых, у них появляется возможность оглушения цель при своих атаках. Шанс увеличивается при увеличении количества оледенелых на поле боя.

Роботы

В начале боя у роботов полностью восполняется мана.

Имперцы

При одновременном размещении нескольких персонажей фракции Имперцы, у одного из них вдвое возрастает сила атаки. При размещении всех имперцев, сила атаки возрастает у всех.

Аристократы

При размещении нескольких аристократов, у одного из случайных чемпионов будет добавлена броня и появится возможность восстановить здоровье при атаках.

Ниндзя

В случае, когда на поле боя только один ниндзя, то он получает бонус к силе атаки.

Если же все персонажи на поле боя являются ниндзя, то бонус к силе атаки увеличивается.

Пираты

При их одновременном нахождении на поле боя, в конце каждого раунда будет начислено бонусное золото.

Призраки

При размещении нескольких призраков, начале боя на случайно выбранного противника будет наложено проклятье, существенно снижающее его запас здоровья.

Одичалые

При размещении нескольких одичалых, они получают бонус к скорости атаки. Также при определенном количестве одичалых на поле боя, бонус к скорости атаки появляется у всей команды.

Обитатели Бездны

Одновременное размещение нескольких обитателей Бездны даёт способность игнорирования части брони целей.

Йордлы

Присутствие на поле боя нескольких йордлов, заставляет врагов промахиваться при их атаке. Шанс на промах тем выше, чем больше количество йордлов участвует в сражении.

Классы

Класс героя определяется то как он будет сражаться и его роль в сражении. У классов есть общее с фракциями, они могут давать плюсы в зависимости от количества персонажей одного класса в команде. При этом, как и с фракциями, одинаковые герои не принимаются в расчет.

Убийцы

На старте сражения, убийцы стараются незаметно проникнуть на противоположную от вашей стартовой локации.

При размещении нескольких убийц, они получают бонус к критическому урону, тем больший, чем больше убийц в сражении.

Мастера клинка

При одновременном нахождении в сражении нескольких мастеров клинка у них активируется пассивная способность, дающая им шанс на повторную атаку. Этот шанс также зависит от количества мастеров клинка в сражении.

Дебоширы

Бонусное здоровье получат дебоширы, размещенные одновременно в одной команде. Количество здоровья зависит от количества дебоширов.

Элементалисты

Во время атак действует бонус в получении маны.

При размещении нескольких элементалистов, они вызывают элементаля, сражающегося за вас на старте боя.

Стражи

В случае размещения обоих стражей, они будут давать бонус к броне себе и своим соседям.

Стрелки

Несколько размещенных вместе стрелков дадут вероятность на атаку по нескольким целям сразу, тем большую, чем большее количество стрелков в сражении.

Рыцари

При одновременном размещении нескольких рыцарей, они начинают применять способность к блокировке повреждений от входящих атак. Количество заблокированного повреждений зависит от того сколько размещено в сражении рыцарей.

Рейнджеры

От количества одновременно действующих в сражении рейнджеров повышается шанс на кратковременное увеличение скорости атаки для них во время боя.

Перевертыши

При размещении нескольких перевертышей, все они начинают получать бонус к уровню жизни при каждом превращении.

Чародеи

Во время атак действует бонус в получении маны.

При размещении нескольких чародеев, у вашей группы будет увеличена сила применяемых умений. От количества чародеев зависит размер бонуса к умениям.

Общая информация о предметах

Для увеличения базовых характеристик героев  также можно использовать предметы. Они могут быть соединенны для получения различных свойств. В раундах ПвЕ, возможно получить предмет за победу над монстрами. В раундах с совместным выбором, у каждого героя уже будет предмет. На старте сражения вы можете получить только основные предметы, однако по мере прохождения появится доступ и к улучшенным.

Всего в TFT существует восемь основных типов предметов:

КартинкаНазваниеОписание
Самый Лучший Мечповышает наносимый атаками урон
Изогнутый лукувеличивает скорость атаки
Слишком Большой Жезлувеличивает эффект от применения умений
Слеза богинив начале боя дает немного маны
Пояс великанадает дополнительное здоровье
Кольчугаснижает размер получаемого от  автоатак врагов урона
Поглощающий плащснижает урон от умений противников
Лопаткане изменяет каких либо показателей, но может быть соединена с другими предметами, для создания усиленной очень мощной версии

Для того, чтобы герой мог использовать предмет, его нужно перетянуть на героя. Обратите внимание, что действие не подлежит отмене. В случае, если чемпион получает два обычных предмета, то они превращаются в продвинутую версию  с теми же наборами характеристик, что и его составные части. При этом из разных предметов можно получить различные усиленные версии.

У улучшенных предметов появляются уникальные свойства, которые могут значительно поменять ход сражения и характеристики ваших героев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Teamfight Tactics
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

двадцать + 11 =